Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

В Энгельсе пьяный мужчина подрался с эвакуатором
В Энгельсе пьяный мужчина подрался с эвакуатором
13:27, 12 августа 2022
Глава Саратова поручил ликвидировать последствия потопа на набережной
Глава Саратова поручил ликвидировать последствия потопа на набережной
13:13, 12 августа 2022
В Саратовской области больше трех недель не умирали от коронавируса
В Саратовской области больше трех недель не умирали от коронавируса
12:59, 12 августа 2022
В Петровском районе определились кандидаты на должность главы
В Петровском районе определились кандидаты на должность главы
12:31, 12 августа 2022
Саратовские ветеринары спасли жизнь сирийскому хомяку
Саратовские ветеринары спасли жизнь сирийскому хомяку
12:17, 12 августа 2022
В Саратове упавшие деревья повредили автомобиль и оборвали провода
В Саратове упавшие деревья повредили автомобиль и оборвали провода
11:49, 12 августа 2022
Саратовцы увидели шарм в водопадах на набережной
Саратовцы увидели шарм в водопадах на набережной
11:21, 12 августа 2022
Под Саратовом школьники получили сильные ожоги от бутылки с горючим
Под Саратовом школьники получили сильные ожоги от бутылки с горючим
11:07, 12 августа 2022
В Саратовской области к сентябрю отремонтируют 685 километров дорог
В Саратовской области к сентябрю отремонтируют 685 километров дорог
10:39, 12 августа 2022
Жителей Саратова напугала кровавая луна
Жителей Саратова напугала кровавая луна
10:25, 12 августа 2022
Под Саратовом 9-летний мальчик попал в больницу с ожогами половины тела
Под Саратовом 9-летний мальчик попал в больницу с ожогами половины тела
10:11, 12 августа 2022
За сутки 137 жителей Саратовской области заразились коронавирусом
За сутки 137 жителей Саратовской области заразились коронавирусом
09:58, 12 августа 2022
Жительница Саратова пострадала при падении с лестницы в парке без света
Жительница Саратова пострадала при падении с лестницы в парке без света
09:37, 12 августа 2022
В Саратове из-за провала на дороге остановили троллейбусы
В Саратове из-за провала на дороге остановили троллейбусы
09:23, 12 августа 2022
Мемориал под Саратовом реставрируют методом инъецирования
Мемориал под Саратовом реставрируют методом инъецирования
09:09, 12 августа 2022
В центре Саратова открылась медовая ярмарка
В центре Саратова открылась медовая ярмарка
08:42, 12 августа 2022
В Саратове потоп превратил автомобили в корабли
В Саратове потоп превратил автомобили в корабли
08:28, 12 августа 2022
В Саратове ищут врачей на зарплату от 55 тысяч рублей
В Саратове ищут врачей на зарплату от 55 тысяч рублей
08:14, 12 августа 2022
Саратовскую область накроет 37-градусная жара
Саратовскую область накроет 37-градусная жара
08:00, 12 августа 2022
Замминистра напомнила о выполнении социальных контрактов
Замминистра напомнила о выполнении социальных контрактов
07:00, 12 августа 2022
Крупный пожар под Саратовом едва не спалил дома на двух улицах
Крупный пожар под Саратовом едва не спалил дома на двух улицах
22:17, 11 августа 2022
Саратовцы пожаловались на питьевую воду с червями
Саратовцы пожаловались на питьевую воду с червями
21:55, 11 августа 2022
Двухэтажный дом загорелся в Саратове при ударах молнии
Двухэтажный дом загорелся в Саратове при ударах молнии
21:39, 11 августа 2022

В саратовском транспорте возникли проблемы с безналичным расчетом

6 августа 2018, 14:12
2359

Жители Саратова осваивают безналичную оплату проезда и привыкают к новым тарифам. К сожалению, оплатить проезд картой пока получается не всегда, и виноватыми в этом хотят сделать пассажиров, что не только несправедливо, но и дискредитирует прогрессивное начинание.

Вчера замдиректора «Саратовгорэлектротранса» Виктор Бочкарев продемонстрировал членам городской Общественной палаты возможности безналичной оплаты и признался, что пока такая оплата проходит не всегда, и в этом случае пассажирам предлагают оплатить наличными или выйти.

Такой подход в корне неправильный. В решении местных властей четко предусмотрена возможность безналичной оплаты, причем по льготному тарифу, и ответственность за обеспечение этой услуги лежит на СГЭТ.

Если у пассажира нет наличных, а безналичная оплата не проходит, то это вина предприятия, и ни в коем случае нельзя перекладывать проблему на пассажира, который и так испытывает моральные лишения из-за того, что работа терминала не организована должным образом.

В перспективе адвокаты вполне могут создать практику возмещения вреда, как морального, так и материального, из-за невозможности совершить безналичную оплату, и, думаю, суд примет их сторону, что обернется дополнительными затратами для предприятия, имеющего серьезные финансовые проблемы.

Считаю, что если безналичная оплата не может быть произведена, кроме как по причине отсутствия средств на карте, то проезд должен осуществляться за счет перевозчика, а не за счет пассажира. Это будет стимулировать предприятие к отладке системы платежей.

Но даже оплата банковскими картами не лучший способ расчета, и надо переходить к транспортным картам, которыми смогут пользоваться в том числе и льготники. Кроме того, появится возможность предоставления различных бонусов, например, бесплатных пересадок в течение определенного времени или льготного тарифа для отдельных категорий пассажиров или тех, кто часто пользуется общественным транспортом.

Такая система хорошо отработана в Москве, Нижнем Новгороде и других городах, так что незачем снова выдумывать свой «саратовский велосипед».

Еще одна проблема, которая пока не находит решения, - безналичная оплата в автобусах, а также установление льготного тарифа, при том, что владельцы маршрутов теперь сами определяют стоимость проезда.

Наличие этой возможности должно быть определяющим при проведении конкурсов на маршруты. Сегодня такой пункт в конкурсной документации имеется, но на него закрывают глаза, что создает неравные условия для электротранспорта и автобусных перевозок.

Хочется напомнить: в Саратове есть вековой опыт оплаты проезда в зависимости от расстояния. Такая система действовала еще до революции, и сегодня можно применить ее с учетом новых технологических возможностей. У нас есть автобусные маршруты протяженностью более 30 километров. Вряд ли можно считать справедливым то, что пассажир, проехавший всего несколько остановок, должен платить столько же, как тот, кто проехал десятки километров.

Транспортная карта и валидаторы на входе и на выходе могли бы сделать тариф гибким и более справедливым. Если тебе надо добраться от Ильинской площади до Крытого рынка, то стоимость такого проезда могла бы быть несколько рублей, а если ты едешь с конца Заводского района до Иволгино, то заплатить пришлось бы побольше, но это справедливо и экономически оправданно. Так что есть над чем работать.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях