Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Ученица саратовского силача увидела Шварценеггера и растерялась
Ученица саратовского силача увидела Шварценеггера и растерялась
20:27, 7 марта 2021
Саратовский дуэт спел на ТНТ о «любовном пинг-понге»
Саратовский дуэт спел на ТНТ о «любовном пинг-понге»
20:00, 7 марта 2021
Саратовская элита отдыхает на Канарах и жалуется на жизнь
Саратовская элита отдыхает на Канарах и жалуется на жизнь
19:32, 7 марта 2021
Долгострой в Саратове огородят после прогулки 6 детей по крыше
Долгострой в Саратове огородят после прогулки 6 детей по крыше
19:00, 7 марта 2021
Часть Саратова встретит 8 Марта без воды и отопления
Часть Саратова встретит 8 Марта без воды и отопления
17:55, 7 марта 2021
Внук отнял у бабушки 23 тысячи рублей и попался патрульным
Внук отнял у бабушки 23 тысячи рублей и попался патрульным
17:31, 7 марта 2021
Поздравление коллег с 8 Марта растрогало 102-летнего медика
Поздравление коллег с 8 Марта растрогало 102-летнего медика
16:59, 7 марта 2021
В Саратове устраняют оставивший 40 тысяч жителей без воды порыв
В Саратове устраняют оставивший 40 тысяч жителей без воды порыв
16:30, 7 марта 2021
Саратовцам рассказали о пользе блинов на перепелиных яйцах
Саратовцам рассказали о пользе блинов на перепелиных яйцах
16:01, 7 марта 2021
Дом с рухнувшей лестницей не вошел в программу переселения из аварийного жилья
Дом с рухнувшей лестницей не вошел в программу переселения из аварийного жилья
15:31, 7 марта 2021
Поднять зарплату работникам обязали 160 саратовских компаний
Поднять зарплату работникам обязали 160 саратовских компаний
15:03, 7 марта 2021
Саратовцев призвали запастись водой из-за крупной коммунальной аварии
Саратовцев призвали запастись водой из-за крупной коммунальной аварии
14:35, 7 марта 2021
Саратовцев на 8 Марта ожидают сильный ветер и гололед
Саратовцев на 8 Марта ожидают сильный ветер и гололед
13:56, 7 марта 2021
Под Саратовом лихач на «Оке» протаранил иномарку
Под Саратовом лихач на «Оке» протаранил иномарку
13:29, 7 марта 2021
Саратовские летчики сняли фильм о женщинах на службе
Саратовские летчики сняли фильм о женщинах на службе
12:58, 7 марта 2021
Шесть жительниц Саратовской области умерли от COVID-19
Шесть жительниц Саратовской области умерли от COVID-19
12:27, 7 марта 2021
В центре Саратова сгорел частный дом
В центре Саратова сгорел частный дом
12:01, 7 марта 2021
Утес Степана Разина вошел в топ-10 самых интересных достопримечательностей России
Утес Степана Разина вошел в топ-10 самых интересных достопримечательностей России
11:00, 7 марта 2021
В Саратове у моста автомобиль протаранил столб
В Саратове у моста автомобиль протаранил столб
10:29, 7 марта 2021
В аварийном доме на Брянской рухнул лестничный пролет
В аварийном доме на Брянской рухнул лестничный пролет
10:01, 7 марта 2021
Коронавирусом за сутки в Саратовской области заразились 183 человека
Коронавирусом за сутки в Саратовской области заразились 183 человека
09:33, 7 марта 2021
Володин призвал учесть опыт Москвы при создании Нового Саратова
Володин призвал учесть опыт Москвы при создании Нового Саратова
08:59, 7 марта 2021
Саратовцы предложили создать приложение «Яндекс. Собакен»
Саратовцы предложили создать приложение «Яндекс. Собакен»
08:28, 7 марта 2021

В саратовском транспорте возникли проблемы с безналичным расчетом

6 августа 2018, 14:12
2237

Жители Саратова осваивают безналичную оплату проезда и привыкают к новым тарифам. К сожалению, оплатить проезд картой пока получается не всегда, и виноватыми в этом хотят сделать пассажиров, что не только несправедливо, но и дискредитирует прогрессивное начинание.

Вчера замдиректора «Саратовгорэлектротранса» Виктор Бочкарев продемонстрировал членам городской Общественной палаты возможности безналичной оплаты и признался, что пока такая оплата проходит не всегда, и в этом случае пассажирам предлагают оплатить наличными или выйти.

Такой подход в корне неправильный. В решении местных властей четко предусмотрена возможность безналичной оплаты, причем по льготному тарифу, и ответственность за обеспечение этой услуги лежит на СГЭТ.

Если у пассажира нет наличных, а безналичная оплата не проходит, то это вина предприятия, и ни в коем случае нельзя перекладывать проблему на пассажира, который и так испытывает моральные лишения из-за того, что работа терминала не организована должным образом.

В перспективе адвокаты вполне могут создать практику возмещения вреда, как морального, так и материального, из-за невозможности совершить безналичную оплату, и, думаю, суд примет их сторону, что обернется дополнительными затратами для предприятия, имеющего серьезные финансовые проблемы.

Считаю, что если безналичная оплата не может быть произведена, кроме как по причине отсутствия средств на карте, то проезд должен осуществляться за счет перевозчика, а не за счет пассажира. Это будет стимулировать предприятие к отладке системы платежей.

Но даже оплата банковскими картами не лучший способ расчета, и надо переходить к транспортным картам, которыми смогут пользоваться в том числе и льготники. Кроме того, появится возможность предоставления различных бонусов, например, бесплатных пересадок в течение определенного времени или льготного тарифа для отдельных категорий пассажиров или тех, кто часто пользуется общественным транспортом.

Такая система хорошо отработана в Москве, Нижнем Новгороде и других городах, так что незачем снова выдумывать свой «саратовский велосипед».

Еще одна проблема, которая пока не находит решения, - безналичная оплата в автобусах, а также установление льготного тарифа, при том, что владельцы маршрутов теперь сами определяют стоимость проезда.

Наличие этой возможности должно быть определяющим при проведении конкурсов на маршруты. Сегодня такой пункт в конкурсной документации имеется, но на него закрывают глаза, что создает неравные условия для электротранспорта и автобусных перевозок.

Хочется напомнить: в Саратове есть вековой опыт оплаты проезда в зависимости от расстояния. Такая система действовала еще до революции, и сегодня можно применить ее с учетом новых технологических возможностей. У нас есть автобусные маршруты протяженностью более 30 километров. Вряд ли можно считать справедливым то, что пассажир, проехавший всего несколько остановок, должен платить столько же, как тот, кто проехал десятки километров.

Транспортная карта и валидаторы на входе и на выходе могли бы сделать тариф гибким и более справедливым. Если тебе надо добраться от Ильинской площади до Крытого рынка, то стоимость такого проезда могла бы быть несколько рублей, а если ты едешь с конца Заводского района до Иволгино, то заплатить пришлось бы побольше, но это справедливо и экономически оправданно. Так что есть над чем работать.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях