Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Подрядчик объяснится в прокуратуре по ремонту тротуаров в центре Саратова
Подрядчик объяснится в прокуратуре по ремонту тротуаров в центре Саратова
13:59, 19 июня 2021
На саратовской трассе автоледи зацепила обочину и опрокинула «Ладу»
На саратовской трассе автоледи зацепила обочину и опрокинула «Ладу»
13:28, 19 июня 2021
В Саратове из горящей 10-этажки эвакуировали жильцов
В Саратове из горящей 10-этажки эвакуировали жильцов
13:00, 19 июня 2021
Коронавирус унес жизни 8 саратовских пенсионеров
Коронавирус унес жизни 8 саратовских пенсионеров
12:27, 19 июня 2021
В Саратове пропал без вести 88-летний мужчина
В Саратове пропал без вести 88-летний мужчина
11:58, 19 июня 2021
Женщина на иномарке превысила скорость и улетела в кювет
Женщина на иномарке превысила скорость и улетела в кювет
11:29, 19 июня 2021
Два саратовских вуза вошли в топ-100 национального рейтинга
Два саратовских вуза вошли в топ-100 национального рейтинга
11:00, 19 июня 2021
В Саратове водитель «Патриота» задавил 90-летнюю женщину
В Саратове водитель «Патриота» задавил 90-летнюю женщину
10:37, 19 июня 2021
Вячеслав Володин прокомментировал новые санкции Президента Украины
Вячеслав Володин прокомментировал новые санкции Президента Украины
10:10, 19 июня 2021
Коронавирусом за сутки в Саратовской области заразились 119 человек
Коронавирусом за сутки в Саратовской области заразились 119 человек
09:49, 19 июня 2021
Под Саратовом автомобиль застрял в отбойнике
Под Саратовом автомобиль застрял в отбойнике
09:26, 19 июня 2021
Саратовский министр рассказал о самочувствии после прививки от ковида
Саратовский министр рассказал о самочувствии после прививки от ковида
08:59, 19 июня 2021
В Саратове продают удостоверение для общения с полицией и чиновниками
В Саратове продают удостоверение для общения с полицией и чиновниками
08:28, 19 июня 2021
Выходные в Саратовской области будут жаркими
Выходные в Саратовской области будут жаркими
08:00, 19 июня 2021
В Саратове полицейские помогли скейтбордистке с травмой головы
В Саратове полицейские помогли скейтбордистке с травмой головы
20:25, 18 июня 2021
Народный артист из Саратова снимается в сериале о Нюрнбергском процессе
Народный артист из Саратова снимается в сериале о Нюрнбергском процессе
20:00, 18 июня 2021
Саратовский регоператор отреагировал на уголовные дела против руководства
Саратовский регоператор отреагировал на уголовные дела против руководства
19:44, 18 июня 2021
На Московской произошло массовое ДТП
На Московской произошло массовое ДТП
19:30, 18 июня 2021
Под Саратовом мужчину раздавило балкой на конюшне
Под Саратовом мужчину раздавило балкой на конюшне
19:15, 18 июня 2021
Житель Саратова избил обидчика матери металлической трубой
Житель Саратова избил обидчика матери металлической трубой
18:56, 18 июня 2021
В Саратове началась реконструкция двух стадионов
В Саратове началась реконструкция двух стадионов
18:42, 18 июня 2021
Восьмибалльные пробки мешают передвижению по Саратову
Восьмибалльные пробки мешают передвижению по Саратову
18:25, 18 июня 2021
Саратовские сироты в июле начнут получать жилищные сертификаты
Саратовские сироты в июле начнут получать жилищные сертификаты
18:11, 18 июня 2021

В саратовском транспорте возникли проблемы с безналичным расчетом

6 августа 2018, 14:12
2262

Жители Саратова осваивают безналичную оплату проезда и привыкают к новым тарифам. К сожалению, оплатить проезд картой пока получается не всегда, и виноватыми в этом хотят сделать пассажиров, что не только несправедливо, но и дискредитирует прогрессивное начинание.

Вчера замдиректора «Саратовгорэлектротранса» Виктор Бочкарев продемонстрировал членам городской Общественной палаты возможности безналичной оплаты и признался, что пока такая оплата проходит не всегда, и в этом случае пассажирам предлагают оплатить наличными или выйти.

Такой подход в корне неправильный. В решении местных властей четко предусмотрена возможность безналичной оплаты, причем по льготному тарифу, и ответственность за обеспечение этой услуги лежит на СГЭТ.

Если у пассажира нет наличных, а безналичная оплата не проходит, то это вина предприятия, и ни в коем случае нельзя перекладывать проблему на пассажира, который и так испытывает моральные лишения из-за того, что работа терминала не организована должным образом.

В перспективе адвокаты вполне могут создать практику возмещения вреда, как морального, так и материального, из-за невозможности совершить безналичную оплату, и, думаю, суд примет их сторону, что обернется дополнительными затратами для предприятия, имеющего серьезные финансовые проблемы.

Считаю, что если безналичная оплата не может быть произведена, кроме как по причине отсутствия средств на карте, то проезд должен осуществляться за счет перевозчика, а не за счет пассажира. Это будет стимулировать предприятие к отладке системы платежей.

Но даже оплата банковскими картами не лучший способ расчета, и надо переходить к транспортным картам, которыми смогут пользоваться в том числе и льготники. Кроме того, появится возможность предоставления различных бонусов, например, бесплатных пересадок в течение определенного времени или льготного тарифа для отдельных категорий пассажиров или тех, кто часто пользуется общественным транспортом.

Такая система хорошо отработана в Москве, Нижнем Новгороде и других городах, так что незачем снова выдумывать свой «саратовский велосипед».

Еще одна проблема, которая пока не находит решения, - безналичная оплата в автобусах, а также установление льготного тарифа, при том, что владельцы маршрутов теперь сами определяют стоимость проезда.

Наличие этой возможности должно быть определяющим при проведении конкурсов на маршруты. Сегодня такой пункт в конкурсной документации имеется, но на него закрывают глаза, что создает неравные условия для электротранспорта и автобусных перевозок.

Хочется напомнить: в Саратове есть вековой опыт оплаты проезда в зависимости от расстояния. Такая система действовала еще до революции, и сегодня можно применить ее с учетом новых технологических возможностей. У нас есть автобусные маршруты протяженностью более 30 километров. Вряд ли можно считать справедливым то, что пассажир, проехавший всего несколько остановок, должен платить столько же, как тот, кто проехал десятки километров.

Транспортная карта и валидаторы на входе и на выходе могли бы сделать тариф гибким и более справедливым. Если тебе надо добраться от Ильинской площади до Крытого рынка, то стоимость такого проезда могла бы быть несколько рублей, а если ты едешь с конца Заводского района до Иволгино, то заплатить пришлось бы побольше, но это справедливо и экономически оправданно. Так что есть над чем работать.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях