Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Жители Энгельса опасаются падения дерева на дорогу
Жители Энгельса опасаются падения дерева на дорогу
16:47, 8 декабря 2023
Саратовцам предстоит провести вечер без воды
Саратовцам предстоит провести вечер без воды
16:32, 8 декабря 2023
Саратовцев призывают присоединиться к патриотическому флешмобу
Саратовцев призывают присоединиться к патриотическому флешмобу
16:18, 8 декабря 2023
В Саратове пьяный молодой человек буянил в машине скорой помощи
В Саратове пьяный молодой человек буянил в машине скорой помощи
15:56, 8 декабря 2023
На пруду под Саратовом нашли вмерзший в лед труп
На пруду под Саратовом нашли вмерзший в лед труп
15:42, 8 декабря 2023
В Саратове две 15-летние девочки отравились таблетками
В Саратове две 15-летние девочки отравились таблетками
15:28, 8 декабря 2023
Продукцию и проекты саратовского бизнеса презентуют в Москве
Продукцию и проекты саратовского бизнеса презентуют в Москве
15:13, 8 декабря 2023
В Энгельсе возобновили лучевую терапию онкобольных
В Энгельсе возобновили лучевую терапию онкобольных
14:51, 8 декабря 2023
Саратовцев восхитил полуголый бегун на набережной
Саратовцев восхитил полуголый бегун на набережной
14:36, 8 декабря 2023
Саратовцев предупредили об аномальных морозах
Саратовцев предупредили об аномальных морозах
14:14, 8 декабря 2023
В Саратове экспедитор избил прохожего палкой за замечание
В Саратове экспедитор избил прохожего палкой за замечание
13:59, 8 декабря 2023
В Энгельсе к Новому году появится «звездное небо»
В Энгельсе к Новому году появится «звездное небо»
13:37, 8 декабря 2023
В Саратовской области утром на пожарах погибли 3 человека
В Саратовской области утром на пожарах погибли 3 человека
13:22, 8 декабря 2023
Жителям Саратова отключили отопление и горячую воду
Жителям Саратова отключили отопление и горячую воду
12:59, 8 декабря 2023
До вечера пятницы воду отключили в двух районах Саратова
До вечера пятницы воду отключили в двух районах Саратова
12:45, 8 декабря 2023
В Саратове пожарные спасли из горящего дома и приютили кота
В Саратове пожарные спасли из горящего дома и приютили кота
12:31, 8 декабря 2023
Водителя фуры осудят за смертельную аварию на окраине Саратова
Водителя фуры осудят за смертельную аварию на окраине Саратова
12:16, 8 декабря 2023
На саратовской трассе сделают освещение раньше срока
На саратовской трассе сделают освещение раньше срока
12:02, 8 декабря 2023
Фонд «Защитники Отечества» помог с документами саратовскому бойцу
Фонд «Защитники Отечества» помог с документами саратовскому бойцу
11:48, 8 декабря 2023
В память о бойце спецоперации установили «Парту Героя»
В память о бойце спецоперации установили «Парту Героя»
11:33, 8 декабря 2023
Тракторист без прав при буксировке комбайна устроил ДТП с погибшим
Тракторист без прав при буксировке комбайна устроил ДТП с погибшим
11:19, 8 декабря 2023
Саратовскую область признали благополучной по ящуру и птичьему гриппу
Саратовскую область признали благополучной по ящуру и птичьему гриппу
11:05, 8 декабря 2023
Коммунальная авария оставила саратовцев без воды
Коммунальная авария оставила саратовцев без воды
10:36, 8 декабря 2023

В саратовском транспорте возникли проблемы с безналичным расчетом

6 августа 2018, 14:12
2482

Жители Саратова осваивают безналичную оплату проезда и привыкают к новым тарифам. К сожалению, оплатить проезд картой пока получается не всегда, и виноватыми в этом хотят сделать пассажиров, что не только несправедливо, но и дискредитирует прогрессивное начинание.

Вчера замдиректора «Саратовгорэлектротранса» Виктор Бочкарев продемонстрировал членам городской Общественной палаты возможности безналичной оплаты и признался, что пока такая оплата проходит не всегда, и в этом случае пассажирам предлагают оплатить наличными или выйти.

Такой подход в корне неправильный. В решении местных властей четко предусмотрена возможность безналичной оплаты, причем по льготному тарифу, и ответственность за обеспечение этой услуги лежит на СГЭТ.

Если у пассажира нет наличных, а безналичная оплата не проходит, то это вина предприятия, и ни в коем случае нельзя перекладывать проблему на пассажира, который и так испытывает моральные лишения из-за того, что работа терминала не организована должным образом.

В перспективе адвокаты вполне могут создать практику возмещения вреда, как морального, так и материального, из-за невозможности совершить безналичную оплату, и, думаю, суд примет их сторону, что обернется дополнительными затратами для предприятия, имеющего серьезные финансовые проблемы.

Считаю, что если безналичная оплата не может быть произведена, кроме как по причине отсутствия средств на карте, то проезд должен осуществляться за счет перевозчика, а не за счет пассажира. Это будет стимулировать предприятие к отладке системы платежей.

Но даже оплата банковскими картами не лучший способ расчета, и надо переходить к транспортным картам, которыми смогут пользоваться в том числе и льготники. Кроме того, появится возможность предоставления различных бонусов, например, бесплатных пересадок в течение определенного времени или льготного тарифа для отдельных категорий пассажиров или тех, кто часто пользуется общественным транспортом.

Такая система хорошо отработана в Москве, Нижнем Новгороде и других городах, так что незачем снова выдумывать свой «саратовский велосипед».

Еще одна проблема, которая пока не находит решения, - безналичная оплата в автобусах, а также установление льготного тарифа, при том, что владельцы маршрутов теперь сами определяют стоимость проезда.

Наличие этой возможности должно быть определяющим при проведении конкурсов на маршруты. Сегодня такой пункт в конкурсной документации имеется, но на него закрывают глаза, что создает неравные условия для электротранспорта и автобусных перевозок.

Хочется напомнить: в Саратове есть вековой опыт оплаты проезда в зависимости от расстояния. Такая система действовала еще до революции, и сегодня можно применить ее с учетом новых технологических возможностей. У нас есть автобусные маршруты протяженностью более 30 километров. Вряд ли можно считать справедливым то, что пассажир, проехавший всего несколько остановок, должен платить столько же, как тот, кто проехал десятки километров.

Транспортная карта и валидаторы на входе и на выходе могли бы сделать тариф гибким и более справедливым. Если тебе надо добраться от Ильинской площади до Крытого рынка, то стоимость такого проезда могла бы быть несколько рублей, а если ты едешь с конца Заводского района до Иволгино, то заплатить пришлось бы побольше, но это справедливо и экономически оправданно. Так что есть над чем работать.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях