Министр образования Саратовской области Ирина Седова на постоянно действующем совещании губернатора с руководителями органов исполнительной власти 27 января рассказала о повышении конкурентоспособности профобразования и реализации в регионе президентской инициативы по профессиональному самоопределению учащихся общеобразовательных школ.
«Проект ранней профориентации «Билет в будущее» был инициирован Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в феврале 2018 года и вошел в федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Оператором проекта является Союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» при поддержке Министерства просвещения России. Система профессионального образования Саратовской области помогает выпускнику школы, будущему студенту, найти правильную профессиональную траекторию, используя инновационные формы работы. В этой связи активно развивается движение JuniorSkills в рамках чемпионатного движения «Молодые профессионалы», - рассказала глава ведомства.
Она напомнила, что в 2018 году Саратовская область вошла в число 25 регионов России, где впервые стартовал проект «Билет в будущее», и в итоге заняла 2-е место по качеству и результатам реализации проекта среди регионов.
«Тогда в проекте участвовали 4,6 тысячи школьников из 179 школ региона. Координатором проекта выступил Саратовский архитектурно-строительный колледж. В 2019 году Саратовская область снова победила в конкурсном отборе и вошла в число 36 регионов России, которые реализовали проект. В 2019 году более 16 тысяч школьников 6-11-х классов 200 общеобразовательных школ области, в том числе более 80 детей с ОВЗ, приняли участие в проекте», - сообщила Седова.
По её словам, школьники прошли сначала онлайн-диагностику, получили профрекомендации, а затем перешли к практике - квест-играм и очным профессиональным пробам на 10 площадках организаций среднего звена.
«С помощью «Билета в будущее» школьники смогли понять, как на самом деле работают специалисты по изготовлению прототипов и разработке виртуальной и дополненной реальности, попробовали себя в роли кондитеров, парикмахеров и автомехаников, занимались разработкой дизайн-проектов, брендбуков, а также работали на станках с ЧПУ. В итоге они получили рекомендации по построению индивидуальной образовательной траектории», - подчеркнула министр.