Члены общественного совета при министерстве здравоохранения Саратовской области в ходе очередного заседания поддержали инициативу профильного ведомства объединить региональную онкологическую службу.
Как проинформировала председатель комитета организации медицинской помощи взрослому населению Марина Берсенева, данная мера являет собой логическое продолжение работы по совершенствованию онкопомощи и ее доступности для пациентов.
«За последние несколько лет на развитие онкологии в нашем регионе были выделены значительные средства - более 600 миллионов рублей. Онкологические диспансеры полностью переоснащены, в них установлены новые современные линейные ускорители, другое высокотехнологичное оборудование, позволяющие применять современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний. Важно, что это лечение жители получают на территории нашего региона, не выезжая за его пределы, и абсолютно бесплатно», - проинформировала Берсенева.
Вместе с тем она озвучила, что в настоящее время назрела необходимость в других нововведениях. Среди них - оптимизация потоков пациентов, направляемых на диагностику и лечение, чтобы исключить дублирующие функции, повышение эффективности работы нового оборудования, совершенствование маршрутизации пациентов в целях исключения поездок по разным онкологическим учреждениям Саратова и Энгельса для выполнения определенных диагностических или лечебных процедур, создание центра консультации и диагностики по принципу «одного окна», единого call-центра, развитие дневного стационара, службы паллиативной и реабилитационной помощи. Для осуществления задуманного необходимо объединение всех профильных структур.
Берсенева отметила, что на персонале, непосредственного занятом в организации лечебного процесса, это никак не скажется. Изменения могут коснуться только административно-управленческого аппарата.
В ходе диалога по этому вопросу члены общественного совета, а также присутствовавший главный внештатный онколог Владимир Семенченя поддержали инициативу, отметив, что данный вопрос они будут держать на постоянном контроле.