Как сообщили сторонники председателя Государственной думы Вячеслава Володина в телеграм-паблике «Володин Саратов», протяженность обхода предварительно оценивается в 41,9 км, включая мостовой переход через Волгу - 11,6 км. Южный обход должен стать продолжением объездной дороги вокруг Саратова, тем самым замкнув кольцо вокруг одной из самых больших агломераций в России - Саратовской, которая включает города Саратов и Энгельс, где проживает более 1 млн 200 тысяч человек, соединившись с трассой «Саратов - Озинки».
На совещании также обсудили и вопросы реализации федеральных программ в регионе: приведение в нормативное состояние дорог, строительство обхода вокруг Пугачева, реализацию программы «Безопасные и качественные дороги» в рамках Саратовской агломерации.
По итогам совещания был принят ряд решений. В частности, поставлены задачи: ускорить строительство Южного обхода, сократив срок реализации проекта до трех лет, обеспечив ввод в эксплуатацию к 2026 году; взять на особый контроль возводимые и ремонтируемые межмуниципальные дороги в регионе - приведение их в нормативное состояние до уровня среднефедеральных в ближайшие два года (к 2025-му); завершить работы (23,4 км) по Северному обходу города Саратова с вводом в эксплуатацию в ноябре 2023 года.
«Вячеслав Володин высказал слова благодарности заместителю председателя Правительства РФ Марату Хуснуллину за поддержку региона, отметив, что подходы и эффективность в работе Росавтодора на порядок выше, чем у областных дорожных организаций. Он предложил установить дополнительный контроль за качеством вводимых дорог, подчеркнув, что денег на эти цели стало выделяться больше и крайне важно, чтобы они расходовались более ответственно, что не всегда происходит», - отметили авторы публикации.
Как высказался депутат Госдумы Николай Панков в телеграм-канале «Пара слоV», необходимость строительства новой объездной дороги вокруг Саратова и Энгельса назрела давно.
«Это решение Вячеслава Володина обеспечит прорыв в дорожно-транспортной системе региона.
1. Во-первых, масштабный строительный проект создаст высокооплачиваемые рабочие места. В дорожной отрасли задействовано более 10 специальностей.
2. Во-вторых, это принесет налоги и поможет развитию экономики региона. Ведь хорошие дороги - это не только комфорт и безопасность жителей. Качественная дорожная инфраструктура поможет выстроить сильную экономику и привлечь инвесторов в регион.
3. Теперь большегрузный транспорт пойдет, минуя крупные города - Саратов и Энгельс. Значит, фуры не будут портить городские дороги и создавать пробки», - перечислил парламентарий.
Он напомнил, что в рамках реализации проекта будет построен новый мост через Волгу.
«Таких проектов в области не было с 2000 года. Повторюсь, это прорывное решение не только для дорожной отрасли, но и для всей экономики региона. Володин мыслит стратегически. По его инициативе решены проблемы дорожной отрасли, которыми много лет никто не занимался», - резюмировал Николай Панков, назвав проект «крупнейшим проектом десятилетия».