В Государственную жилищную инспекцию Саратовской области в 2019 году поступило 23910 обращений жителей, что почти на треть больше, чем годом ранее.
Чаще всего граждане жаловались на нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда - 52%, некачественные услуги ЖКХ - 14,5%.
Каждый шестой обратившийся в ГЖИ был недоволен начисленной платой за «коммуналку». Жителям в 2019 году сделали перерасчет на общую сумму 21 миллион 420 тысяч рублей.
«За 2018 год гражданам вернули более 24 миллионов рублей в виде перерасчетов. Уменьшение суммы в 2019-м объясняется тем, что снизилось количество неправильных начислений со стороны исполнителей коммунальных и жилищных услуг», - рассказал ИА «Регион 64» начальник государственной жилищной инспекции Сергей Вербин.
Управляющие и ресурсоснабжающие организации вернули деньги после проверок, которые специалисты ГЖИ организовали по заявлениям граждан.
На территории региона находится 14534 многоквартирных дома, из которых 7812 обслуживают управляющие организации, 2249 - ТСЖ, ЖСК и ТСН. Жители 4248 домов выбрали непосредственное управление и самостоятельно отвечают за их обслуживание, в 225 жилых строениях не выбран способ управления. Год назад без управления находились порядка 900 МКД.
