Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Два человека погибли на пожаре под Саратовом
Два человека погибли на пожаре под Саратовом
23:52, 28 ноября 2022
В Саратове за миллион рублей продают газету 1945 года
В Саратове за миллион рублей продают газету 1945 года
20:40, 28 ноября 2022
Саратовская актриса в откровенном наряде испугалась кражи «такой красавицы»
Саратовская актриса в откровенном наряде испугалась кражи «такой красавицы»
20:18, 28 ноября 2022
В спецоперации погиб житель Саратовской области Марат Умиров
В спецоперации погиб житель Саратовской области Марат Умиров
20:00, 28 ноября 2022
Саратовцев предостерегли от покупки билетов в цирк у мошенников
Саратовцев предостерегли от покупки билетов в цирк у мошенников
19:41, 28 ноября 2022
Собака держит в страхе поселок под Энгельсом
Собака держит в страхе поселок под Энгельсом
19:19, 28 ноября 2022
Саратовцев возмутили игры детей у Вечного огня
Саратовцев возмутили игры детей у Вечного огня
19:00, 28 ноября 2022
Саратов посетили руководители российского гандбола
Саратов посетили руководители российского гандбола
18:40, 28 ноября 2022
В саратовской школе-интернате появилось уникальное оборудование
В саратовской школе-интернате появилось уникальное оборудование
18:14, 28 ноября 2022
Саратовским приютам для животных выделят 6 миллионов рублей
Саратовским приютам для животных выделят 6 миллионов рублей
17:40, 28 ноября 2022
Саратовцы начали болеть гриппом
Саратовцы начали болеть гриппом
17:26, 28 ноября 2022
Саратовских чиновников отправили проверять качество питания в школах
Саратовских чиновников отправили проверять качество питания в школах
16:59, 28 ноября 2022
Саратовские следователи заинтересовались жалобами на насилие в школе
Саратовские следователи заинтересовались жалобами на насилие в школе
16:46, 28 ноября 2022
Саратовца осудили на 15 лет за изнасилование 12-летней девочки
Саратовца осудили на 15 лет за изнасилование 12-летней девочки
16:19, 28 ноября 2022
Саратовцы простились с погибшим в спецоперации Сергеем Чапрасовым
Саратовцы простились с погибшим в спецоперации Сергеем Чапрасовым
16:05, 28 ноября 2022
Жители Саратова остались без электричества
Жители Саратова остались без электричества
15:52, 28 ноября 2022
Саратовцев высадили в мороз из сломавшегося автобуса
Саратовцев высадили в мороз из сломавшегося автобуса
15:38, 28 ноября 2022
Из многоэтажки в Энгельсе при пожаре эвакуированы двое детей
Из многоэтажки в Энгельсе при пожаре эвакуированы двое детей
15:25, 28 ноября 2022
Саратовские волонтеры помогли 5 тысячам семей мобилизованных
Саратовские волонтеры помогли 5 тысячам семей мобилизованных
14:58, 28 ноября 2022
В больнице под Саратовом умер мужчина с раной груди
В больнице под Саратовом умер мужчина с раной груди
14:44, 28 ноября 2022
Прохожий нашел в посадках за гаражами труп неизвестного
Прохожий нашел в посадках за гаражами труп неизвестного
14:17, 28 ноября 2022
Саратовцы рассказали о выпадающих из автобусов пассажирах
Саратовцы рассказали о выпадающих из автобусов пассажирах
14:03, 28 ноября 2022
Жительницу Саратовской области убили из-за подозрений в краже денег
Жительницу Саратовской области убили из-за подозрений в краже денег
13:35, 28 ноября 2022
Жители Саратова часами ждут на остановке автобусы «маршрута-призрака»

Жители Саратова часами ждут на остановке автобусы «маршрута-призрака»

22 ноября 2022, 16:49
13820

Жители Саратова регулярно жалуются в социальных сетях на работу и состояние общественного транспорта, а конкурсы перевозчиков последние пять-шесть лет сопровождаются громкими скандалами. Недавно в городскую думу был внесен законопроект, предусматривающий возможность лишать перевозчиков свидетельства за систематические нарушения. Журналисты ИА «Общественное мнение» провели своеобразный пресс-тур, чтобы разобраться в проблемах городского транспорта и оценить возможные последствия принятия законопроекта.

На официальном сайте администрации Саратова в разделе «Пассажирский транспорт» размещен «Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок». Согласно документу, по 97 маршрутам в городе ежедневно должно курсировать 875 автобусов различной вместимости (224 - большой и 651 - малой), оснащенных кондиционером, вентиляцией салона, бегущими строками. Более 300 автобусов должны быть оборудованы аппарелями (пандусами для инвалидов, мам с колясками), 150 - работать на экологическом топливе - метане.

Настораживает отсутствие в документе одного из главных критериев конкурсного договора - максимального срока эксплуатации транспорта. Оценить заявленный перевозчиками обещанный возраст автобусов можно, если внимательно изучить на сайте мэрии раздел «Отбор перевозчиков». Здесь находятся оцененные конкурсные заявки участников открытых конкурсов. Судя по последним конкурсам, на популярных у саратовцев маршрутах должны ежедневно ходить автобусы не старше трех лет. За каждый такой автобус перевозчику начисляется 15 конкурсных баллов, что позволяет победить в конкурсе.

Журналисты решили проверить не один, а сразу четыре маршрута: № 15 (Октябрьское ущелье - Центральный колхозный рынок), № 23 (Крытый рынок - поселок Октябрьский), № 81 (Областная клиническая больница - площадь Ленина) и № 46 (площадь Ленина - поселок Поливановка). Примечательно, что все их обслуживает один перевозчик - ООО «Пассажиртранс».

Согласно реестру муниципальных маршрутов на сайте мэрии, по маршруту № 81 должны ходить 14 автобусов малого типа (резерв - 2 автобуса), в 4 из них должен быть низких пол, в 4 - накопительная площадка для размещения пассажиров, детских и инвалидных колясок, в 16 - система вентиляции салона, в 14 - система кондиционирования, в 16 - электро- или пневмопривод сдвижной двери, в 16 - устройство для объявления остановок через динамики, система визуального отображения информации в салоне, в 16 - система безналичной оплаты проезда.

На конечную остановку «Площадь Ленина» (3-я Дачная) журналисты прибыли в 15:10. За час автобусы № 81 успели сделать полный круг и вернуться. Из 13 проехавших автобусов лишь один оказался низкопольным (при заявленных 4). Наличие накопительных площадок для размещения детских и инвалидных колясок проверять было уже нецелесообразно: затащить любую коляску по ступеням в обычный, а не низкопольный салон невозможно чисто физически. До остальных требований и взятых перевозчиком на себя обязательств (наличие систем кондиционирования, визуального отображения информации, устройства для объявления остановок через динамики в салоне) даже не дошло.

По маршруту № 46, согласно реестру, ходят 12 автобусов малого типа (резерв - 2 автобуса). Указано, что низкий пол имеется в 1 автобусе, накопительная площадка для размещения пассажиров, детских и инвалидных колясок - в 1 единице, заводские устройства для посадки-высадки маломобильных пассажиров - в 1 единице, система вентиляции салона - в 14 единицах, система кондиционирования - в 11 единицах, электро- или пневмопривод сдвижной двери - в 14 единицах, устройство для объявления остановок через динамики в салоне и система визуального отображения информации - в 14 единицах, система безналичной оплаты проезда - в 14 единицах транспорта. Два автобуса должны работать на метане.

На маршруте № 46 за час проехало только 8 автобусов из 12 обещанных. Лишь один низкопольный - по документам их должно было быть 2. Обратило на себя внимание, что еще один автобус этого маршрута (регистрационный номер В354НМ) выглядел совсем «пожилым»: сломан бампер, справа от основной двери имеются повреждения корпуса.

На маршруте № 23 по реестру должно курсировать 8 автобусов малого типа. Журналисты больше часа прождали маршрутку в Мирном переулке. Им удалось встретить лишь одну единицу транспорта. Маршрутка была без низкого пола, хотя в документе заявлено 7 низкопольных машин. На следующий день ситуация повторилась, за час с лишним прошел лишь один автобус № 23. Если верить расписанию на столбе - он ходит раз в 45 минут, что уже само по себе несколько необычно.

С автобусами маршрута № 15 ситуация еще хуже. Согласно реестру, ООО «Пассажиртранс» должен был выпустить 4 автобуса малого класса с низким полом, кондиционером, двигателем на экологически чистом метане. На остановке у ТК «Форум» этот маршрут ждали целых два часа, однако так и не встретили. Люди на остановке поделились, что уже привыкли к тому, что транспорта нет.

«Вам какой, «пятнадцатый»? Даже и не ждите - скорее всего, не дождетесь. Без толку на него рассчитывать. Легче на перекладных добраться, хоть и дольше», - посоветовал проходящий мимо остановки мужчина с ребенком.

Официально маршрут № 15 никто не закрывал и не отменял. Так и курсируют по городу автобусы по «маршруту-призраку».

Выяснилось, что в заявках, которые «Пассажиртранс» подавал на конкурс, утверждалось, что максимальный срок эксплуатации транспорта, который он поставит на маршруты № 46 и 81, не превысит 3 лет. Журналисты проверили номера автобусов, которые увидели на маршрутах, через сайт ГИБДД. Удалось установить, что большая часть машин поставлена на учет в марте-июне 2019 года. Соответственно, в марте-июне 2022 года все они должны были быть заменены и по закону не могли эксплуатироваться на этих маршрутах. Еще у нескольких автобусов этих маршрутов год выпуска даже не 2019-й, а 2017-й и 2018-й.

Таким образом, 39% всех машин маршрута № 81 (5 из 14) соответствуют заявке. Некоторых автобусов, замеченных на улицах Саратова на этом маршруте, совсем не оказалось в реестре лицензии. Каким образом на неучтенных машинах перевозят пассажиров, остается неизвестным.

Не оказалось и указанных «метановых» автобусов на маршруте № 46 (при заявленных 2 единицах). Из 11 автобусов на этом маршруте в целом соответствуют заявке лишь 3 (27,2%).

Что же касается двух оставшихся маршрутов - № 15 и 23, здесь даже рассчитать процентную долю нельзя. Автобусов просто нет - по бумагам есть, а по факту нет.

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях