
Чепляев отметил эффективную работу министерства образования
Саратовская область улучшила позиции в рейтинге качества образования, поднявшись с 80-го на 29-е место.В основу рейтинга легли данные Министерства просвещения и Рособрнадзора, которые ежегодно проверяют качество образования и воспитания в субъектах Федерации, проводя мотивирующий мониторинг региональных систем образования.
Председатель Совета ректоров вузов Саратовской области, директор Поволжского института управления имени Столыпина Виктор Чепляев назвал 29-е место «безусловным успехом».
«Эффективная работа областного министерства образования, муниципальных органов управления образования, руководителей образовательных организаций и педагогов привела к результату, который очень важен, - подчеркнул Чепляев. - В современном мире качество образования - важнейшее условие конкурентоспособности региона, фактор развития, инвестиционной привлекательности территории.
Повышение качества образования и воспитания означает создание развивающего образовательного пространства, формирование условий для непрерывного развития всех участников образовательных отношений. Это внедрение современных инструментов и методик, способствующих повышению мотивации обучающихся к освоению знаний и социальных стандартов на перспективу.
Принципиально важными параметрами успешности региональной системы образования является показатель поступления выпускников школ в вузы и учреждения СПО в регионе. Это вопрос не только качества образования, но и существенный момент демографической политики».
Ранее зампред Михаил Орлов отметил, что достигнуть подобных результатов региону удалось в результате целенаправленной политики, проводимой правительством Саратовской области, по повышению качества образования.
«Если говорить о конкретных показателях, позволивших системе образования области достигнуть высоких результатов на уровне Российской Федерации, то это 19-е место по функциональной грамотности обучающихся, 12-е место по поступлению выпускников в вузы своего региона, 20-е место по поступлению в техникумы, колледжи и профессиональные лицеи своего региона, 17-е место по объективности оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ и ВПР), 17-е место по эффективности механизмов управления качеством образования, 28-е место по эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ.
Остается много проблемных вопросов для решения, связанных с необходимостью выравнивания уровня образования в городской и сельской местности, работой со школами с низкими образовательными результатами, повышением качества педагогических и руководящих кадров. Работа по решению этих проблем ведется министерством образования области совместно с муниципальными органами управления образованием и областным институтом развития образования. Нужно отметить, что уже с этого года проводится обновление всех программ подготовки педагогов, основанное на адресном подходе для минимизации профессиональных дефицитов», - пояснил Орлов.