
Как в период самоизоляции получить необходимые госуслуги
В Саратовской области многофункциональные центры «Мои документы» в связи с пандемией коронавируса и периодом самоизоляции по 30 апреля временно прекратили прием и обслуживание заявителей.
Для жителей работает горячая линия по вопросам деятельности МФЦ и получения государственных и муниципальных услуг по телефонам 65-39-69 и 73-80-11.
Вариант 1
Большая часть органов власти и ведомств, непосредственно предоставляющих наиболее массовые и социально значимые услуги населению, продолжают функционировать и обслуживать заявителей.
· Росреестр – для уточнения вариантов получения услуг, в том числе возможности выездной регистрации, можно обращаться на телефон горячей линии: 37-28-60;
· МВД – осуществляют предоставление всех видов услуг в штатном режиме;
· ПФР – прием по предварительной записи по телефону 52-21-92;
· органы социальной поддержки – прием по предварительной записи по телефону 65-39-22;
· ФНС – прием документов осуществляется через специальные боксы, расположенные при входе в инспекции или по почте. Телефон для консультаций: 8-800-222-22-22.
Вариант 2
Для оформления многих государственных услуг доступны онлайн-сервисы.
· gosuslugi.ru – единый портал государственных и муниципальных услуг. Доступны практически все государственные услуги, в том числе: замена паспорта и водительского удостоверения, оформление выплат и пособий, получение справки об отсутствии судимости и многое другое;
· rosreestr.ru – онлайн-сервисы на портале Росреестра. Регистрация прав собственности, постановка на государственный кадастровый учет, получение сведений из ЕГРН. Необходимо наличие электронной цифровой подписи, заявку на оформление можно подать на портале uc.kadastr.ru;
· pfrf.ru – личный кабинет на портале Пенсионного фонда Российской Федерации. Возможно получение всех услуг ПФР, в том числе оформление СНИЛС, справок о размере пенсии, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала и проч.;
· nalog.ru – личный кабинет физического и юридического лица и еще 50 онлайн-сервисов на портале Федеральной налоговой службы. Регистрация юридического лица и ИП, заполнение и подача 3-НДФЛ, включая заявление на вычеты, и любая другая услуга ФНС.
Важно! Для получения услуг с использованием онлайн-сервисов необходимо наличие у заявителя подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Если запись отсутствует, ее надо оформить. Для этого необходимо зайти на портал gosuslugi.ru, нажать кнопку «Зарегистрироваться» и внести требуемые контактные данные. После этого в «Личном кабинете» указать СНИЛС и паспортные данные, а также дождаться завершения их автоматической проверки.
После завершения создания личного кабинета требуется подтвердить свою учетную запись. Это можно сделать двумя способами:
1. Дистанционно через интернет-сервисы банков:
- Сбербанк (в Сбербанк-онлайн в разделе «Прочее» – «Регистрация на Госуслугах»);
- Почта Банк (раздел «Оплатить» – «Госуслуги» – Подтверждение учетной записи Госуслуг»);
- Тинькофф (блок «Платежи», выбрать «Госуслуги» – «Регистрация на Госуслугах»).
2. Лично в центрах обслуживания, функционирующих на базе организаций здравоохранения, органов социальной поддержки, ПФР, банков и других организаций.
Более подробно о способах регистрации и адресах центров обслуживания можно узнать на портале gosuslugi.ru в разделе «Как зарегистрироваться».