
Панков заявил о резком росте цен на дизтопливо в Саратовской области
Депутат Государственной думы от Саратовской области Николай Панков на заседании комитета по аграрным вопросам озвучил ряд проблем, в том числе резкий рост цен на ГСМ, низкие цены на сельхозпродукцию и необходимость льготных кредитов.
Политик в режиме видеосвязи напомнил, что летом проехал все районы своего округа - это Озинский, Ивантеевский, Перелюбский, Пугачевский, Ершовский и другие.
«Сейчас завершается уборочная кампания, начинается посевная. И везде аграрии поднимали острые вопросы. Особенно по ним ударил резкий рост цен на ГСМ.
Три недели назад дизтопливо было 55 тыс. руб. за тонну. Сегодня самое дешевое по 72,2 тыс. руб. на Саратовском НПЗ, и даже при такой цене нехватка и очереди. У коммерсантов оно уже по 78,8 тыс. руб. Везти из других регионов не дешевле. Например, нижегородское дизтопливо по 84 тыс. руб. О проблеме знают и представители энергетического сектора. Но еще никто не ответил, как прекратить ценовой беспредел.
Сегодня участвовал в заседании аграрного комитета Госдумы. Поднял вопросы о стоимости ГСМ, о ценообразовании на сельхозпродукцию (сейчас цены такие, что расходы не окупить). О необходимости льготных кредитов для наших аграриев, чтобы их не закабалили коммерческие банки. Предложил пригласить и заслушать представителей профильных министерств, Центробанка, какие конкретные меры будут приниматься в защиту наших аграриев.
Комитет согласился с предложением. В сентябре в Госдуме будет представлен национальный доклад о реализации госпрограммы развития сельского хозяйства. Будут приглашены Минэнерго, ЦБ и ФАС. Чтобы ответить на вопросы депутатов по этим проблемам», - написал Николай Панков в телеграм-канале.
Заместитель председателя правительства Саратовской области - министр промышленности и энергетики Михаил Торгашин ранее объяснил причину подорожания дизельного топлива.
«В конце августа появился определенный ажиотаж, - сообщил зампред. - Подняли его сельхозтоваропроизводители, у которых жаркая страда - завершаются уборочные кампании, началась подготовка к севу озимых. И появилась информация о нехватке топлива, в основном дизельного.
Отчасти это связано с тем, что наш нефтеперерабатывающий завод был остановлен на плановый ремонт, согласованный еще в декабре прошлого года Минэнерго России. Временное выпадение объемов, которые предприятие производило на территории Саратовской области, привело к незначительному дефициту топлива. Не смогли вовремя перестроиться и логистические компании, которые осуществляют поставку».
«Урегулированы небольшие задержки по логистике, которые раньше компенсировались производимыми объемами. В регион поступило несколько десятков цистерн с топливом. На нефтебазе создан стабильный запас.
Поэтому я хочу всем сказать, что ажиотажа нет. Логистика выстраивается. Во-первых, обеспечены полностью сельхозтоваропроизводители. Во-вторых, мы сделали акцент на 11 районах и муниципальных образованиях Саратовской области, где нет АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний. Создана возможность обеспечения топливом практически всех заправок. Вопрос остается на контроле, но он потерял остроту и злободневность», - сообщил Михаил Торгашин.