В Дергачевском районе Саратовской области 18 августа провели рейд по автомагистралям регионального значения.
Контрольный выезд был объявлен по итогам состоявшегося в райцентре совещания, посвященного вопросам развития дорожного хозяйства и транспортного обеспечения.
Напомним, встречу в Дергачах организовал депутат областной думы Иван Бабошкин в рамках осуществления парламентского контроля. Основанием послужили жалобы местных жителей на плачевное состояние региональных дорог. На совещании представитель подрядной организации, осуществляющей ремонт автомагистралей, заявил, что дороги Дергачевского района - самые лучшие в Саратовской области. Председатель аграрного комитета облдумы предложил незамедлительно это проверить.
К депутатскому рейду присоединился замминистра по делам территориальных образований Саит Девличаров. После участия в ВКС в выездную проверку включился и глава района Сергей Мурзаков. Вместе с ними по «самым лучшим дорогам» прокатилась и корреспондент ИА «Регион 64».
Рейдовый осмотр дорожного полотна состоялся на автомагистралях, задействованных в транспортном обеспечении трех ключевых направлений, обсуждение которых велось на совещании. Выездная группа проехала в сторону поселков Орошаемого, Красноозерного и Суворова. Участники рейда не нашли подтверждения словам дорожника Катваляна. Особо критичные оценки прозвучали из уст водителей, осуществлявших доставку членов контрольной бригады, поскольку они всерьез опасались за сохранность вверенных им транспортных средств и безопасность пассажиров.
«Я рад, что все участники рейда смогли «насладиться» поездкой по «самым лучшим дорогам». Есть понимание, что автомагистрали в ужасном состоянии, особенно в направлении Красноозерного. Подрядная организация утверждала, что дорогу отсыпали щебнем, провели ямочный ремонт и дорожное покрытие находится в нормальном состоянии. Но в ходе осмотра мы убедились, что это совсем не так. Обращения жителей обоснованы неприглядными реалиями.
На совещании подрядчик также давал свои экспертные оценки и заявлял, какие участки нужно ремонтировать, а какие нет. Но так быть не должно. Подрядчик не может принимать или диктовать решения по этому вопросу. Определять приоритеты должна районная власть, ориентируясь на мнение жителей. На совещании я акцентировал внимание на том, что направление в сторону Красноозерного является тупиковым. Перспектив, что ремонт этой дороги войдет в какую-то программу, практически нет. Именно поэтому сейчас крайне необходимо совместно с руководством района, депутатами и общественниками найти решение этой проблемы. В составе комиссии надо провести оценку состояния дорожного полотна и включить проблемное направление в состав приоритетных», - подчеркнул Иван Бабошкин.
Сергей Мурзаков согласился с этой позицией и пообещал взять ситуацию под особый контроль. Иван Бабошкин со своей стороны заверил, что все проблемные вопросы будут доведены до министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева. Он подчеркнул, что глава и сотрудники профильного ведомства всегда активно откликаются на запрос о взаимодействии и находят способы решения трудноразрешимых задач.
Участники рейда договорились оставаться на связи, обсуждать и вместе решать острые вопросы. Отметили они и то, что до 1 октября автомагистрали района должны быть приведены в порядок в рамках имеющихся на данный момент возможностей. Глава района заверил, что все текущие мероприятия по ремонту дорожного полотна курируются сотрудниками администрации, от подрядчика будут требовать устранения всех недочетов.
Подчеркнув, что эту работу необходимо выстраивать системно, Бабошкин напомнил о запланированном на осень очередном выездном совещании по вопросам развития дорожного хозяйства и транспортного обеспечения. Депутат предложил в рамках этой встречи вновь организовать рейд по автомагистралям района и оценить, обеспечит ли подрядчик делом заявление о самых лучших в Саратовской области дорогах.
