В Подмосковье прошло испытание нового оборудования для диагностики состояния российских дорог. В работе испытанных на полигоне передвижных лабораторий используется и модернизированный прибор измерения сцепления дорожного покрытия, выпущенный в Саратове. Об этом сегодня сообщает «ОТР».
Последний раз столь масштабные испытания дорожных лабораторий проходили в начале перестройки. За это время еще советская техника устарела, а новая закупалась за рубежом.
Между тем, последние 20 лет российские НИИ разрабатывали и выпускали лаборатории на колесах, но в малых количествах. Сейчас в России их не больше двухсот. Один из опытных образцов - модернизированный прибор измерения сцепления дорожного покрытия, работающий на ходу, выпущен в Саратове. Для считывания информации в нем применяется простой механизм.
«Скорость измерения - 60 километров в час. Оператор нажимает кнопочку, происходит полная блокировка колеса. Одновременно, значит, подается вода под колесо. И в режиме полной блокировки измеряется сила сопротивления качению колеса», - рассказывает заведующий отделом методов оценки состояния автомобильных дорог ФГУП «РОСДОРНИИ» Георгий Маисиди.
Испытания продлятся несколько дней. За это время будет выбрана лучшая технология, которой Росавтодор и доверит право на диагностику российских дорог.