Мотоциклистам запретили по ночам въезжать в исторический центр Саратова. Решение это правильное, хотя исторический центр, на мой взгляд, у нас больше, чем территория, на которой введен запрет. Кроме того, непонятно, чем жители других районов хуже и почему там по-прежнему можно устраивать ночные гонки?
Будем надеяться, что это только эксперимент и разумное решение распространят на всю территорию города, не имеющего, как известно, окраин. Главное, что городское сообщество приступило к выработке новых правил совместного проживания горожан. В скором будущем, я надеюсь, будут строже регламентированы выгул домашних животных и правила пользования велодорожками.
О хорьках и велосипедистах
А то ведь что получается? Граждане завели себе, допустим, хорьков, а сами и за собаками еще как следует ухаживать не научились. Точнее, за собаками, может, и научились, а сами правила выгула не соблюдают. Это вызывает справедливое возмущение, допустим, велосипедистов, которые вынуждены маневрировать даже на специально отведенных велодорожках между следами собачьих прогулок и другими несознательными гражданами, которые не хотят прогуливаться по пешеходным дорожкам и предпочитают велосипедные.
Но вернемся к хорькам. Местная нормативная база в этом отношении безнадежно устарела. Времена, когда по улицам гуляли медведи, ушли в прошлое. А нормативных актов, регламентирующих выгул других диких животных, пока не появилось. Так что если вашу кошку или белку покусает, допустим, хорек, то должного наказания он, скорее всего, не понесет.
К кому относятся скейтеры
Еще есть вопрос о скейтерах и роллерах. Они приравнены к велосипедистам или к пешеходам? Какая дорожка для них? Ясно, что не та, что для собак. Кстати, где выгуливать кошек и хорьков, вообще непонятно. Но вернемся к скейтерам или к роллерам - где для них правила? Вопрос остается открытым.
Депутатам и общественникам стоит обратить внимание на самую большую категорию жителей, если речь зашла о транспорте. На автомобилистов. Есть среди них такие, которые шумят громче любых байкеров, причем делают это намеренно. Возможно, этих ночных меломанов тоже запретить? Проблема-то не в виде транспортного средства или породе, а в издаваемом шуме и выхлопах. Может, правильнее по другим параметрам вводить ограничения?
В общем, еще очень много проблем Саратова нуждается в нормативном регулировании, так что работы у активных горожан и депутатов непочатый край.
Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог