
На трассе под Саратовом асфальт укладывали на глину
Состоялось выездное совещание по вопросам ремонта дорог в Балтайском и Базарно-Карабулакском районах. В состав рабочей группы вошли председатель Саратовской областной думы Александр Романов, министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев, главы двух муниципалитетов.Ранее на неудовлетворительное состояние дорог жители Балтайского и Базарно-Карабулакского районов пожаловались спикеру Государственной думы Вячеславу Володину. В числе самых проблемных участков названы стратегически важные направления, выходящие на федеральные трассы.
На 40-километровом участке от Базарного Карабулака через села Старая Жуковка и Вязовка до трассы Сызрань - Саратов - Волгоград в хорошем состоянии находится только 5 км, которые ремонтировали в прошлом году. Хуже всего ситуация на подъезде к селу Вязовка: здесь сплошные ямы и колеи.
«По дороге курсируют несколько автобусных маршрутов, которые соединяют район с Вольском, Балаковом, Воскресенским и с федеральной трассой. Можно объехать через село Тепловка, но это дополнительный крюк, а значит, затраты времени и средств. Поэтому люди, конечно, предпочитают эту дорогу», - пояснил глава Базарно-Карабулакского района Олег Чумбаев.
Романов поинтересовался у министра перспективами ремонта данной дороги. Петаев заверил, что до конца текущей недели пройдет обследование, будет определен необходимый объем финансирования.
Затем участники совещания осмотрели дорогу от трассы Сызрань - Саратов - Волгоград вдоль села Куриловка Вольского района на Балтай. Протяженность участка 45 километров, только 5 из них имеют ровное покрытие. Остальное требует серьезного ремонта. Оказалось, что дорога и строилась с грубыми нарушениями. В многочисленных ямах видно, что асфальт укладывался сразу на глину. Такое покрытие быстро пришло в негодность из-за сильных нагрузок.
Глава Балтайского района Александр Грунов рассказал, что данный участок востребован у местных жителей и у транзитного транспорта, в том числе большегрузов. Дорога в плохом состоянии находится давно, но почему-то не числилась ни в одной из областных программ по ремонту. По результатам лабораторного обследования решили составить проектно-сметную документацию, а затем поэтапный план выполнения работ.
«Только на основании этого документа мы сможем решать вопрос с выделением средств из областного бюджета», - подчеркнул спикер думы.
По 20-километровой дороге до села Донгуз Балтайского района удалось найти конкретное решение. По словам Алексея Петаева, в этом году здесь выполнят ямочный ремонт, а в последующие четыре года ежегодно будет прокладываться по пять километров защитного слоя.
Александр Романов поинтересовался планами министерства по передаче на федеральный уровень дороги Балтай - Базарный Карабулак - Саратов. Выяснилось, что в процессе подготовки документации выявлены наложения форм собственности по 40 земельным участкам. Не всегда оперативно подключаются к работе и районные власти. Однако, заверил Алексей Петаев, до конца года вопрос с передачей дороги на федеральный уровень будет решен.
«Сегодня уделяется огромное внимание вопросу ремонта дорог. Выделяются средства из федерального и областного бюджетов. Но эффективность их расходования во многом зависит от руководителей на местах, от депутатского корпуса. Каждый должен быть заинтересован в том, чтобы у людей была возможность пользоваться качественными и безопасными дорогами. Только при таком подходе ситуация в районах будет меняться в лучшую сторону», - напомнил участникам совещания председатель областной думы.