
Общественники поддержали строительство скоростного трамвая в Саратове
В Саратове 10 марта состоялось расширенное совместное заседание Общественных палат региона и города. Обсуждалась одна из актуальнейших в настоящее время тем, которая волнует жителей, - реализация проекта строительства скоростного трамвая.
Реализацию данного проекта лично контролирует спикер Государственной думы Вячеслав Володин, к которому жители обращались с просьбой о строительстве трамвая.
В настоящее время найдены средства для реализации, разработаны решения масштабного проекта, который нашел поддержку премьер-министра Михаила Мишустина.
В заседании приняли участие заместитель председателя правительства Павел Мигачев, министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев, советник министра внутренней политики и общественных отношений Юлия Зигерт, председатель комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве Алексей Колодкин, исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации МО «Город Саратов» Максим Сиденко и другие заинтересованные лица.
Председатель Общественной палаты Саратовской области Борис Шинчук обосновал важность реализации проекта строительства скоростного трамвая и высказал уверенность в его успешном завершении.
«Много лет уже идут обсуждения вокруг модернизации электротранспорта в городе, предлагали и метро сделать, и скоростной трамвай. И вот сегодня началась реальная работа - строительство скоростного трамвая. По моему мнению, я думаю, оно у многих схоже, что если Вячеслав Викторович эту тему озвучил, то трамвай точно будет. Что бы ни сказал Вячеслав Викторович, это становится былью», - подчеркнул Шинчук.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства, трамвайная система Саратова одна из старейших в стране. В настоящее время городской электрический транспорт имеет достаточно разветвленную маршрутную сеть в количестве 10 маршрутов. Существующее состояние инфраструктуры и подвижного состава не позволяет осуществлять перевозки в необходимом для жителей объеме - выпускать двухвагонные сцепки, насыщать маршруты требуемым количеством подвижного состава, обеспечивать нормальный интервал движения и скоростной режим.
В настоящее время износ трамвайных вагонов составляет более 84%; контактной сети и тяговых подстанций - более 90%; путей - более 97%.
Предусматривается реконструкция трамвайной инфраструктуры протяженностью 67 км, реконструкция 11 тяговых подстанций в течение 2 лет для снижения негативного воздействия на уровень транспортного обслуживания населения.
В 2023 году планируется завершение 1-го этапа работ на маршрутах № 9 и № 8, а также начало работ по маршрутам № 3 и № 6 и путепровода «Стрелка». Включение в проект смешанного путепровода связано с наличием пересечения трамвайного маршрута № 3 «Мирный переулок - 6-я Дачная» и железнодорожных путей, разделяющих город Саратов на две части.
Реализация проекта имеет большое социально-экономическое значение не только для города Саратова, но и для региона в целом. Площадка проекта является уникальной, имеющей развитую инфраструктуру и потенциал дальнейшего развития для роста пассажиропотока и дальнейшего развития инфраструктуры городского электрического транспорта.
Для обеспечения транспортного обслуживания в период проведения строительных работ предусматривается увеличение выпуска автобусов различной вместимости в зависимости от маршрута, пиковых нагрузок и транспортной активности населения.
Одним из сложных вопросов остается вопрос обновления парка подвижного состава и приведение в нормативное состояние трамвайных депо. Параллельно с реализацией проекта планируется приобретение 71 единицы нового подвижного состава.
В настоящее время уже принято решение и одобрена заявка на приобретение в 2024 году 5 односекционных низкопольных трамваев в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Наша задача - сделать процесс реконструкции городского электрического транспорта трамвайного хозяйства как можно менее неудобным для жителей нашего города. Этому предшествует и замер пассажиропотоков, и альтернативные пути объездов для автомобилей, автобусов, и на каждом этапе мы будем сопровождать все эти процессы для того, чтобы как можно меньше причинить неудобств», - подчеркнул Максим Сиденко.
Также в обсуждении приняли участие научные работники технического университета имени Гагарина. Преподаватель института урбанистики, архитектуры и строительства Станислав Церех подчеркнул, что скоростной трамвай - это современный, удобный, надежный и экономичный вид транспорта, которого не хватает областному центру.
В завершение обсуждений общественники высказали поддержку реализации такого грандиозного проекта в городе Саратове, а также договорились с представителями органов власти о совместной деятельности в сфере общественного мониторинга и контроля.