
Саратовский министр объяснил причину ажиотажа на автомобильное топливо
В конце августа в некоторых регионах России поступали сигналы о росте цен на топливо, а также о перебоях с доставкой на заправки. В Саратовской области первыми о возможной нехватке дизельного топлива заговорили аграрии.
Вопросы, связанные с топливом, обсуждались в социальных сетях (обращения фиксировала система «Инцидент менеджмент»). Заместитель председателя правительства - министр промышленности и энергетики Михаил Торгашин рассказал об обеспечении региона нефтепродуктами.
«В конце августа появился определенный ажиотаж, - пояснил ИА «Регион 64» зампред. - Подняли его сельхозтоваропроизводители, у которых жаркая страда - завершаются уборочные кампании, началась подготовка к севу озимых. И появилась информация о нехватке топлива, в основном дизельного.
Отчасти это связано с тем, что наш нефтеперерабатывающий завод был остановлен на плановый ремонт, согласованный еще в декабре прошлого года Минэнерго России. Временное выпадение объемов, которые предприятие производило на территории Саратовской области, привело к незначительному дефициту топлива. Не смогли вовремя перестроиться и логистические компании, которые осуществляют поставку».
«По поручению губернатора к вопросу подключилось минпромэнерго Саратовской области совместно с министерством сельского хозяйства. Мы проанализировали ситуацию, провели несколько рабочих встреч, организовали более плотное взаимодействие с железной дорогой, и ситуацию удалось купировать.
Урегулированы небольшие задержки по логистике, которые раньше компенсировались производимыми объемами. В регион поступило несколько десятков цистерн с топливом. На нефтебазе создан стабильный запас.
Поэтому я хочу всем сказать, что ажиотажа нет. Логистика выстраивается. Во-первых, обеспечены полностью сельхозтоваропроизводители. Во-вторых, мы сделали акцент на 11 районах и муниципальных образованиях Саратовской области, где нет АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний. Создана возможность обеспечения топливом практически всех заправок. Вопрос остается на контроле, но он потерял остроту и злободневность», - сообщил Михаил Торгашин.