
В России хотят создать единого оператора наружной рекламы
Заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике Артем Кирьянов из фракции «Единая Россия» предложил создать единого оператора по цифровой наружной рекламе.
Речь идет о рекламных конструкциях в электронной форме, а также электронных досках объявлений в транспорте. Эти сферы автор поправок называет самыми уязвимыми секторами в информационной сфере. Массив информации, который размещается физическими лицами, может быть использован недружественными странами с целью нанесения ущерба России и отечественным компаниям, подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.
Для снижения рисков предлагается установить в секторе правовой режим, аналогичный порядку, применяемому в сфере интернет-рекламы, поясняет автор законопроекта инициативу о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций. В ведение новой структуры планируется включить установку и эксплуатацию рекламных конструкций и досок объявлений, а также контроль за их содержимым.
Единый оператор, согласно поправкам, также будет согласовывать с регионами схемы размещения цифровых рекламных конструкций, а также создавать возможности для профессиональной коммуникации на рынке.
При этом автор инициативы предлагает не распространять проектируемые нормы на пользователей соцсетей в части размещения объявлений физлиц о продаже или покупке товаров, сообщает «Парламентская газета».
В 2021 году операторы наружной рекламы смогли восстановить показатели после пандемии. Но в 2022-м из-за ухода иностранных рекламодателей даже при самом благоприятном исходе падение составит десятки процентов, следует из прогноза сервиса онлайн-бронирования наружной рекламы All-billboards.