
Введение платных парковок в Саратове необходимо обсудить с общественностью
В Саратове продолжают обсуждать введение платных парковок, о чем ранее заявил член Общественного совета при областной думе Евгений Малявко.
«Количество машин растет, ситуация усугубляется… Может, уже заканчивать прятать голову в песок? При всех главах обещали, а воз и ныне там. Давайте переходить от слов к делу. Почему не дать гражданам возможность поставить автомобиль на платную парковку?» - возмутился Малявко, который не нашел места для парковки и опоздал на заседание совета.
Общественник считает, что необходимо разработать дорожную карту, закрепить ответственных и обратиться с этим вопросом к руководителям в мэрии и правительстве.
Формирование единого парковочного пространства в крупных городах, в том числе и Саратове, концептуально важный вопрос и назревшая необходимость, считает заведующий кафедрой архитектуры института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ имени Гагарина Сергей Дядченко.
По словам эксперта, в первую очередь это касается центральных, наиболее насыщенных общественными функциями улиц и площадей.
«Современная мировая и российская практика развития городских пространств связана с усилением роли общественного транспорта, увеличением территорий для пешеходов, использованием зон парковок, в том числе и платных. Речь идет об альтернативных вариантах для выбора горожан. Если говорить о платных парковках, то здесь существуют различные подходы. В частности, опыт других городов показал, что введение начальной (например, до 30 минут) бесплатной парковки работает на одну из главных целей - увеличение оборачиваемости парковочных мест.
Важно, чтобы все нововведения были связаны с мероприятиями по повышению качества транспортного обслуживания населения - формированию транспортно-пересадочных узлов, перехватывающих парковок, элементов сопутствующего обслуживания. И обязательно учитывалось мнение жителей.
Принятию концептуальных решений должно предшествовать общественное обсуждение и проведение социологических исследований. Всё это позволит сформировать последовательную, гибкую идеологию совершенствования транспортной системы города, цель которой - сделать наш Саратов современным, привлекательным и комфортным для горожан и гостей города», - рассказал ИА «Регион 64» Дядченко.