На заседании Госсовета по развитию местного самоуправления 30 января Президент России заявил о необходимости прямой коммуникации власти и граждан, в том числе и через интернет.
По словам Владимира Путина, подобная работа выстроена в некоторых регионах и помогает лучше слышать проблемы жителей и решать их, эта практика будет тиражирована во всех субъектах Федерации.
«Современные технологии, в цифре выстроенные, позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, обращения, реагировать соответствующим образом, значит, эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни», - пояснил глава государства.
Саратовская область входит в число российских регионов, в которых ежемесячно отрабатывается до 2 тысяч сообщений, размещаемых жителями в социальных сетях. Система «Инцидент-менеджмент», программный комплекс по отбору проблемных обращений и жалоб граждан, внедрена в ноябре 2018 года по поручению губернатора Валерия Радаева. В системе на данный момент работают 21 ведомство, 17 муниципалитетов, ООО «КВС Саратов».
В 2019 году было обработано 19 тысяч обращений, их территориальное расположение выглядит следующим образом: 61% - Саратов, 12% - Балаковский район, 7% - Энгельсский район. Жителей чаще всего волнует состояние дорог - 29%, система ЖКХ - 26%, благоустройство - 25%.
Министр внутренней политики и общественных отношений Саратовской области Наталья Трошина напомнила, что современность отличает динамичный характер развития социальных коммуникаций. Активное использование социальных сетей как канала общения и распространения информации, как канала обращения жителей с просьбами к органам власти.
«Это тот фактор, который органы исполнительной власти, местного самоуправления обязательно должны учитывать в своей каждодневной работе», - сообщила ИА «Регион 64» Трошина.
Министр выделила несколько важных направлений информационной работы в интернете на уровне муниципалитета: работа в системе «Инцидент-менеджмент», поддержание официальных пабликов и аккаунтов, официальных страниц районных администраций, мониторинг и реагирование на критические публикации. Оценивая эффективность и качество работы в социальных сетях, эксперты отмечают в качестве положительных примеров аккаунты и официальные страницы администраций Саратова, Энгельсского, Балаковского, Аткарского, Красноармейского районов.
В работе системы мониторинга и реагирования на сообщения жителей в социальных сетях «Инцидент-менеджмент» стандартом является реакция официальных структур в пределах от 4 до 8 часов. Именно в такой срок с момента поступления сообщения ответ должен быть направлен жителю, и по возможности в кратчайшие сроки решен вопрос.
Наталья Трошина также отметила эффективность данной практики: в социальных сетях были размещены благодарности за проделанную работу и полезную информацию по более 1700 обращениям саратовцев.
